Почему малому бизнесу не нужен SMM-специалист?

Социальные сети – неотъемлемая часть жизни современного человека. Они помогают узнать что-то новое, заглянуть в «замочную скважину» знаменитостей и, конечно, продают товары и услуги. Бренды стремятся занять как можно больше места в соцсетях, чтобы быть узнаваемыми, вызывать доверие.

Естественно, небольшие предприниматели тоже стремятся к росту и узнаваемости, иначе зачем тогда начинать бизнес?
Когда предпринимателя посещает мысль о выходе в социальные сети, он в первую очередь рассчитывает бюджет, но делает это не всегда правильно.

Закладывая условные 20 тыс. рублей на рекламу, бизнесмен рассчитывает получить 40 тыс. рублей. Но при этом, часто не учитывается работа менеджера.

В широком круге считается, что SMM-специалист – это ведение социальных сетей и реклама, которая занимает 20 минут в день. Это мнение ошибочно.

Хороший SMM-специалист пишет тексты, анализирует конкурентов, читает исследования, придумывает и тестирует рекламные кампании. Это занимает больше 20 минут, требует навыков, опыта и заинтересованности. А соответственно, работа хорошего специалиста не может стоить 5-10 тыс. рублей.

Даже если найти уникального специалиста под маленький бюджет, то все равно получается, что затраты на рекламу мизерные и больше бюджета уходит на тексты, картинки и работу другого человека.

Когда можно было самому владельцу бизнеса сесть и изучить вопрос. Кто как не предприниматель знает свой бизнес и аудиторию лучше всех остальных? Предприниматель варится в этом с самого начала, общается с сотрудниками и клиентами, видит качество продукции и конкурентов.

Как понять, что изучать? Для начала прочитайте, кто такой SMM-специалист, таргетолог и копирайтер.

SMM-щик – стратег, который управляет всеми процессами аналитики и контента. Он анализирует цифры, сегментирует аудиторию из статистики, строит гипотезы и еще много всего.

Таргетолог – это человек, который управляет рекламой. Он придумывает продающие тексты, тестирует идеи и управляет рекламой.

Эти люди могут быть хороши в своем направлении, но никак не могут быть универсальными солдатами-дизайнерами-копирайтерами-стратегами.

Поэтому определите, какое продвижение вам нужно на данном этапе развития бизнеса. Может, достаточно будет делегировать тексты копирайтеру, а рекламу таргетологу? Или достаточно будет контент-менеджера, который составит контент-план, составит визуал, а рекламу изучите и настроите сами.

Не думайте, что продвижение в социальных сетях – что-то сложное и недосягаемое. Просто начните изучать одно направление, а остальное делегируйте. Выходит гораздо дешевле и качественней, если предприниматель сам разбирается в маркетинге.