Существует несколько ситуаций, в которых умелая тактика ведения переговоров пойдет на пользу вам и вашему бизнесу.
Определение размеров клиентов и поставщиков. Опыт научит вас (и довольно быстро), как определить тип клиентов, которые предпочитают торговаться с вами, прежде чем покупать ваши продукты. После того, как вы определили этих клиентов, вы можете легко удовлетворить их потребности и по-прежнему получать прибыль.
Вы можете немного увеличить свои цены, чтобы у вас было место для переговоров, когда конкретный клиент начинает торговаться с вами. Вы также можете снизить цену на некоторые из ваших продуктов и услуг, чтобы привлечь этот тип клиентов.
Если ваш клиент настаивает на том, чтобы вы соответствовали предложению, сделанному одним из ваших конкурентов, и вы не можете этого сделать, попробуйте убедить клиента в превосходных характеристиках, если таковые имеются, которые есть у вашего продукта.
Также скажите им, что ваш продукт имеет лучшую гарантию чем у вашего конкурента. Будьте честны во все времена и не давайте никаких обещаний во время переговоров, которые вы не можете выполнить.
Не отдавайте «ферму никому». Хотя цель состоит в том, чтобы продавать ваши продукты и услуги, вы должны иметь в виду, что не всегда возможно снизить ваши цены к удовлетворению очень придирчивых клиентов. Однако вы можете предоставить дополнительный кредит на товары, не являющиеся предметом продажи, при условии, что клиенты своевременно произведут свои платежи.
Вы также должны вести переговоры со своими поставщиками примерно таким же образом. Если ваши поставщики не желают снижать свои ставки, то вы можете попросить бесплатную доставку в ваш магазин или даже договориться о продлении кредитного периода.
Вы также можете вести переговоры со своими сотрудниками, когда нанимаете их. Вы можете предложить им более низкую зарплату в обмен на более гибкий график работы или дополнительный отпуск.
Суть переговоров заключается в том, чтобы каждая сторона получила то, что она хочет или что принесет ей пользу.
Не принимайте все близко к сердцу. Не принимайте переговоры близко к сердцу. Всегда действуйте профессионально в любой ситуации. Убедитесь, что вы относитесь к другим с уважением и никогда не спорите. Вы должны наблюдать за языком тела и мимикой вашего партнера, чтобы понять, к чему ведут переговоры.
Если вы не готовы принять решение сразу, будьте честны. Скажите всем вовлеченным сторонам, что вам нужно некоторое время, чтобы подумать о том, что делать, и что вы вернетесь к ним.
Тогда убедитесь, что вы сдержите свое слово. Лучше взять некоторое время на переговоры, чем принимать скоропалительные решения, о которых вы будете сожалеть в долгосрочной перспективе.
Работа с вашим банком. Вы должны понимать, что успешные переговоры означают, что все стороны сделки удовлетворены тем, что им удалось заключить наилучшую сделку для своего бизнеса. Так почему же так много владельцев бизнеса забывают, что они также могут вести переговоры со своим банковским учреждением?
Если вы подаете заявку на бизнес-кредит, вам нужно будет обсудить процентную ставку по кредиту, а также условия погашения. Убедитесь, что у вас заранее есть план переговоров. Рассчитайте самую высокую ставку, которую вы можете себе позволить, имея это число в виду во время процесса.
Умело вести переговоры при ведении бизнеса не так сложно, как вы могли бы подумать. Ваш малый бизнес будет расти и процветать, если вы сможете принимать разумные бизнес-решения.