Советы тем, кто любит выпить и закусить, по не знает, как оборудовать для этого подходящее место
За барной стойкой
В нашем обществе принято считать, что единственно верный способ объединить людей любых взглядов на происходящее — это… выпивка. Увы. мир свободного предпринимательства предполагает падения, взлеты и, вообще, возможность резко сменить профессию. Так что сегодня любой желающий может принять участие в великом деле объединения людей. Именно для того, чтобы при этом еще и заработать что-нибудь более пенное, чем головная боль, Рэй Фолли и Хизер Дизмор написали книгу «Как открыть бар для чайников», где под «чайником» имеется в виду не часть боекомплекта самого бара, а личность, решившая освоиться в новом для нее амплуа. Поскольку книга написана профессиональным барменом и профессиональной писательницей, в ней есть все — от явной «воды» до настоящего «виски» — как в бизнес-рецептах, так и в содержании.
Во вступлении к своему труду авторы без обиняков призывают: «Барный бизнес увлекает — вечеринки каждый день. Мы рады, что вы мечтаете им заняться, и хотим сразу же сообщить, что вы приступаете к делу правильно. От соседней закусочной до местного винного бара — возможностей в этой отрасли еще никогда не было так много. И эта книга послужит вам путеводителем, с помощью которого вы сможете выбрать правильное направление».
Путеводитель начинается с пространного раздела, в котором читателю предлагают задуматься. почему ему так хочется открыть бар и какой именно — вегетарианскую столовую или рокерский паб. Дело в том, что это совсем не одно и то же. И, соответственно, цена вхождения в бизнес, месторасположение заведений, юридические, страховые и прочие аспекты будут разными. Авторы не дают подробных объяснении для каждого случая — иначе книга могла бы своей толщиной потягаться с полным собранием сочинений Владимира Ульянова-Ленина. Однако универсальные алгоритмы основных действий все-таки присутствуют (см. «Необходимые действия…»).
Планируем
Сегодня уже каждый знает, что плановая экономика есть даже в мире капитала и что словосочетание «бизнес-план» предполагает наличие немного большего массива информации, чем яркая презентация, позволяющая похвастаться перед сослуживцами и родней. Дуэт Фолли — Дизмор предупреждает, что в случае открытия бара бизнес-план может превратиться в пухлый документ, содержащий, кроме всего прочего, массу жизненно важных мелочей — от цвета стен в баре до покроя фартука бармена. Меню бара, игра «Дартс» на его стене и прочие «фирменности» — это вовсе не блажь повара, управляющего или владельца, а результат внимательного изучения конъюнктуры рынка общепита, который не является лотереей и не дает выигрыша случайным людям.
После подготовки плацдарма приходит время позаботиться об армии — персонале. Поиск, обучение, переманивание, развитие, мотивация, увольнение и его последствия — все это этапы большого пути, которые придется пройти любому, кто попытается продавать у себя в баре что-нибудь повеселее, чем газировка. Кроме «воспитания» у нанятых сотрудников чувства глубокого удовлетворения работой неплохо позаботиться и о том, чтобы нечто похожее (но только во много раз больше) появлялось и у клиентуры после посещения бара, так как лучший клиент — это клиент постоянный. Такой клиент, утверждают авторы, со временем начинает мало отличаться от работника бара — он почти вовлечен в бизнес и уже работает на владельцев бара своим кошельком, желудком и печенью. Кстати, пьянству на рабочем месте посвящен отдельный и очень познавательный раздел книги. В нем даются советы, как воспитывать культуру пития у клиента (конечно же, в разумных пределах) и вырабатывать у персонала устойчивый рефлекс к неприятию спиртного в рабочее время. В остальном же советы просты и лаконичны.
Надо быть внимательным при найме, следить за пожарной безопасностью, использовать охранные системы и замки везде, где только можно, и т.д. Но о десяти мифах и десяти грубейших ошибках в управлении баром, которые приводятся в книге, считают авторы, лучше узнать самостоятельно. Они стоят того, чтобы, набив небольшие шишки, набраться бесценного опыта.
НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- Время до открытия — Действия
- Год — Вынашиваем планы
- 9 месяцев — Ищем средства и выбираем место расположения
- 7 месяцев — Получаем финансирование
- 6 месяцев — Решаем организационные вопросы
- 5 месяцев — Строим, арендуем или покупаем заведение
- 4 месяцев — Пишем должностные инструкции и составляем меню
- 3 месяцев — Находим поставщиков
- 2 месяцев — Подбираем персонал, прорабатываем детали
- 6 недель — Заканчиваем оформление документов
- 30 дней — Наносим последние штрихи
- 10 дней — Морально настраиваемся
- 3 дня — Проводим генеральную репетицию
- 1 день — Расслабляемся перед грандиозным событием