Как выбрать франшизу?

Представим, что Вы взвесили все «за» и «против» франчайзинга и в результате решились воспользоваться уже готовым товарным знаком и моделью бизнеса. Допустим, Вы решили купить франшизу. Каким будет Ваш следующий шаг? Думаю, Вам надо определиться, в какой именно продукт или услугу Вы хотели бы инвестировать свои сбережения. Так как Вы планируете заниматься этим бизнесом в течение нескольких лет или даже десятилетий, Вы наверняка захотите убедиться, что Вы делаете правильный выбор.

Предлагаем Вам несколько простых вопросов, ответы на которые помогут Вам сузить варианты в той или иной отрасли франшизы.

1. На какие товары и услуги есть спрос?

Узнайте, на что есть высокий спрос в Вашем регионе. Если у населения не будет потребности в том, что предложите, Вы разоритесь.

2. Какая конкуренция?

Небольшая конкуренция — это хорошо, но высокая – это уже проблема. Например, если Вы смотрите на франшизу от компании производящей пончики, оглянитесь, нет ли ларьков с пончиками на каждом углу Вашего города или района.

3. Какая франшиза популярна?

Большинство потребителей купят товар, который легко узнают. Надо найти бренд, который уже знаком Вашим потенциальным клиентам, но чтобы представительства не очень густо были представлены в Вашем регионе.

4. Сможете ли Вы управлять этим видом бизнеса?

К сожалению, некоторые предприниматели обходят этот вопрос стороной, и в конечном итоге покупка франшизы, которая не соответствует их таланту и способностям, не приносит успехов. Вскоре они теряют интерес к бизнесу, разочаровываются и закрывают магазин.

5. Доступно ли обучение и поддержка франчайзера?

Чтобы быть успешным, вы будете нуждаться в полной поддержке со стороны франчайзера, особенно когда дело доходит до подготовки Ваших сотрудников. Если эта поддержка является неопределенной, или не предлагается вообще, лучше выбрать другой бизнес.

6. Какой потенциал роста?

Есть ли возможность расти и процветать в ближайшие годы, или франшиза ненадежная, скоро исчезнет, оставив Вас у разбитого корыта? Постарайтесь проанализировать перспективы.

7. Как отзываются о франшизе другие франчайзи?

Найдите кого-то, кто владел системой франчайзинга, которую Вы рассматриваете, и выясните, что им нравится и не нравится, купили бы они её снова, если был шанс все изменить.

Удачного Вам выбора!