7 типичных ошибок владельцев интернет-бизнеса

Очень часто бывает, выйдя на определенный уровень, многие владельцы интернет-бизнеса расслабляются и продолжают жить «по накатанной». Казалось бы – продажи есть, стабильный доход имеется, рутинные задачи выполняются – чего еще хотеть? Возможно, если интернет-бизнес – просто дополнительный источник дохода, то да – наверное, больше можно и не напрягаться. Но если Вы работаете на себя и думаете о завтрашнем дней, тогда Вы просто обязаны идти дальше. И никогда, и ни при каких обстоятельства не останавливаться на достигнутом. Помните – конкурент не дремлет, он ждет Вашего банкротства.

Сегодня мы поговорим о наиболее распространенных ошибках владельцев интернет-магазинов.

1. Пара источников трафика

«Вот мне программисты сделали классный сайт, а специалисты по контекстной рекламе настроили отлично рекламную кампанию в Google. Есть звонки, есть заказы – 2 в день. Все отлично!» – Вы уверенны, что это именно то, о чем Вы так долго мечтали? Вы уверенны, что 60 заказов в месяц – предел Ваших возможностей? Да, если Вы продаете Maybach или Porsche, тогда не спорю – на процент можно прожить. А если у Вас доставка цветов или продажа канцелярии, то 60 заказов – это даже не работа «в ноль». И контекстная реклама, в данном случае, Вам не самый лучший и, уж точно, не самый выгодный помощник. Не ограничивайте себя, ищите и анализируйте – каким именно способов Вам выгоднее и дешевле привлекать новых клиентов.

2. Игнорирование конкурентов

Пока Вы с головой окунулись в свои проблемы, более проворный конкурент внимательно наблюдает за Вами и расширяет свой бизнес на Ваших упущениях. Анализируйте действия своих непосредственных конкурентов – знайте их «в лицо», следите за нами, будьте на 2 шага впереди.

3. Затмевающая все уверенность

«Я все сам прекрасно знаю, что и как мне делать! Я ведь уже ни одну тысячу заработал…» — это первый шаг на пути к пропасти. Обычно тот, кто громче всех кричит, что она самый умный, крутой и успешный – и самый первый оказывается за бортом. Учитесь слушать! Слушать и фильтровать, ведь не все являются Вам конкурентами. Некоторые люди просто могут знать что-то, что не известно Вам или даже решили поделиться своим бесценным опытом. Примите этот дар – не отвергая.

4. Ограниченный ассортимент продукции

Вот запустили Вы свою «машину бизнеса», работает она месяц-шесть-год. Но при этом ничего не меняется – не добавляется, не расширяется — просто себе работает. Как Вы думаете, как долго просуществует подобный круг вещей? Ну, года два, если очень повезет… А что надо было бы делать? Правильный ответ – экспериментировать! Расширять ассортимент, и снова анализировать. А вдруг на другой модели или другой производитель даст Вам возможность получать значительно больше прибыли. Why not?

5. Скидочно-акционная зависимость

«У нас постоянно акции! Сумасшедшие обороты!» — Отлично. А чистый доход – Вам его хватает, чтобы содержать бизнес, персонал и отдыхать дважды в год? – Да – Тогда самое время переходить на новую ступень развития. А попробуйте такими же оборотами продавать что-то в два раза дороже. Тогда у Вас появится возможность отдыхать ЧЕТЫРЕ раза в год. Замечательная перспектива – согласитесь.

6. Контентный застой ресурса

Вот создали Вы интернет-проект, наполнили его исходной информацией, запустили… и все. Программисты сказали «Больше ничего менять нельзя, а то все развалится» (это из жизни – именно так и сказали одному моему клиенту. Он очень долго в это верил). Помните! Ресурс нужно обновлять систематически – на каждый месяц (летние месяцы, декабрь и январь не исключение!) должен быть составлен план публикаций (медиаплан), которого Вы просто обязаны придерживаться. Да, это сложно. Да, не всегда получается. НО это просто жизненно необходимо Вашему интернет-проекту для его развития – для привлечения новых клиентов.

7. Отсутствие анализа данных

Вообще-то, с этого надо было начинать. Но я решила оставить это напоследок. Говорят, лучше всего запоминается то, что было сказано в конце. Собирайте и анализируйте все данные по Вашему сайту. Среди всего множества цифр Вы найдете очень много полезной и просто необходимой информации, которая подскажет Вам над чем еще нужно поработать, откуда приходят Ваши клиенты, что ищут и чего ожидают. Учитесь анализировать и уже скоро Вы увидите результат.

Не наступайте на грабли, которые видно издалека. Хороших Вам продаж!