Улучшения логистического сервиса для клиентов . Основной причиной для хранения запасов является обеспечение доступности продукции для удовлетворения спроса клиентов. Индикатором, используемым для отражения способности компании удовлетворять потребности клиентов, является уровень обслуживания, который может быть определен в зависимости от нескольких факторов: длительности цикла выполнения, количества выполненных заказов, заказанного количества и т. д.
Баланс отношений между спросом и предложением . Этот баланс подразумевает существование временного разрыва между спросом и предложением. Продукты, спрос на которые сконцентрирован в течение короткого периода времени, требуют поддержания запасов у производителей, оптовиков и розничных продавцов до наступления периода проявления спроса.
Снижение стоимости . Роль сокращения общих затрат определяется следующими аспектами:
Экономия от масштаба в сфере производства . Благодаря количеству производства, превышающему непосредственный спрос, запасы позволяют максимизировать эффективность производства.
Экономия от масштаба в сфере закупок и транспорта . Сокращение затрат на закупку за счет покупки большего количества, чем необходимо, по более низкой цене, может привести к экономии за счет масштаба и в области транспорта за счет более эффективного использования транспортных средств.
Капитализация выгодного сочетания цен подразумевает раннее приобретение суммы, превышающей текущие потребности организации, по удобной цене при условии, что ожидается последующее увеличение.
Минимизация неопределенности . Поддержание страховых запасов защищает организацию от определенных рисков: неожиданных изменений спроса, неопределенности, связанной с поставщиком (задержки в производстве, транспортировке, обработке заказов).