Компании могут потратить все свои деньги в этом мире, чтобы найти лучших сотрудников и обучить их работе в нужной должности, но если они не могут их удержать, то все это бесполезно.
Что заставляет людей бросать хорошо оплачиваемую работу? Ну, конечно, плохой хозяин.
И наоборот, если им посчастливится работать с руководителем, который знает, что они делают, сотрудники не только будут более продуктивны в своей работе, но и с большей вероятностью не захотят менять компанию.
Люди в Google уже десять лет думают о том, что делает начальника идеальным. В конце своего анализа они пришли к выводу, что технические знания менее важны, чем эмоциональный интеллект.
Вот 10 качеств идеального начальника:
1. Он постоянно обучает своих сотрудников.
Он не только занимается решением проблем, но и использует любую возможность, чтобы поделиться своим опытом и знаниями с сотрудниками, позволяя им узнавать что-то новое.
2. Он доверяет своим сотрудникам и поручает им задачи.
Микроменеджмент — верный путь к гибели. Хорошие начальники дают свободу в решении задач своим сотрудникам и стремятся создать для них наилучшие условия.
3. Создает инклюзивную атмосферу, подходящую для совместной работы.
Сотрудникам очень важно чувствовать себя комфортно на работе, придумывать идеи, не опасаясь осуждения или насмешек.
4. Продуктивен и ориентирован на результат.
Лучшие боссы — это не только звезды команды, но и лучшие товарищи по команде. Им нетрудно делать то, за что они не несут ответственности, если это поднимает моральный дух рабочих.
5. Имеет хорошие коммуникативные навыки.
Имеется в виду не только способность разговаривать с сотрудниками, но и способность слушать их. Также важно, чтобы они были прозрачными и делились всей необходимой информацией с командой.
6. Анализирует работу сотрудников и поддерживает их профессиональный рост.
Хорошие менеджеры хвалят своих сотрудников, когда они этого заслуживают, но конструктивно. Они также принимают во внимание амбиции своих сотрудников и стремятся помочь им продвинуться по карьерной лестнице.
7. У них есть четкое представление о своей команде.
Они знают, как организовать команду, чтобы лучше всего справляться с бизнес-задачами. Хорошие начальники знают, что ключ к успеху — это поставить правильных людей на правильные должности.
8. Они хорошо знают свое дело и иногда могут дать технический совет.
Управляющий не обязательно должен быть самым опытным в сфере бизнеса, которым занимается компания, но он должен быть обучен самым важным вещам, чтобы мог оценивать работу других и давать свои советы по различным вопросам.
9. Сотрудничает с работниками.
Есть начальники, которые изолированы от своих сотрудников и больше заботятся о защите своих рабочих мест. Напротив, хорошие менеджеры находятся в постоянном контакте с людьми, которые работают на них в корпоративной иерархии, и знают, что без сотрудничества с ними компания не добьется успеха.
10. Принимает трудные решения.
Хорошие начальники не должны быть импульсивными, но важно быть решительными. Это означает, что им не следует переоценивать мнение других, если они считают, что поступают правильно.
Настоящие лидеры всегда берут на себя ответственность за сложные решения и, конечно же, несут ответственность за последствия своей неудачи.